BROADCASTSTUDIO

Как появился яндекс «Дзен»

За последние годы в России стал широко распространён сервис Яндекс.Дзен, который является неким новостным агрегатором и отличной платформой для блогеров. Ежемесячное количество пользователей данного сервиса насчитывает свыше 80 миллионов человек, причём из них 15 миллионов изучают публикуемый контент каждый день, проводя на платформе минимум 40 минут. Что это за сервис, для чего он нужен и какие возможности предоставляет?
Описание, достоинства сервиса
Яндекс.Дзен был создан в 2014 году для предоставления пользователям персонализированного контента. Платформа основана на алгоритмах машинного обучения, которые осуществляют выборочное отображение новостей для конкретных пользователей, в зависимости от предпочитаемых тем и предыдущего опыта работы с платформой.

Данные алгоритмы осуществляют сортировку всех публикаций, комментариев и видео на внутренних каналах или партнёрских сайтах, что позволяет предлагать читателям наиболее подходящие и интересные статьи. При отборе подходящего контента учитывается местонахождение пользователей, предпочитаемые тематики, истории кликов и пр.

Сервис Яндекс.Дзен характеризуется следующими преимуществами:

  • получение активной ежедневной аудитории в десятки миллионов человек;
  • получение бесплатного трафика на каналы или авторские сайты, подключение к ленте RSS для открытого рекламирования своих товаров, услуг;
  • возможность заявить о себе для начинающих блогеров, быстрый набор «своей» аудитории;
  • монетизация за просмотры (дочитывание до конца) публикуемых материалов.
Возможности Яндекс.Дзен
Зарегистрированные пользователи получают возможность публикации следующих типов материалов:

  • Статьи: посты в текстовом формате со вставкой картинок, видео, GIF-анимации, баннеров.
  • Нарративы: собственная разработка Яндекса наподобие сториз, которые при этом не пропадают из ленты. Нерративы ограничиваются максимальным количеством слайдов – 12. Посты можно делать с текстами, картинками, видео либо гифками, также возможно размещение ссылок на «свои» сайты.
  • Видео: популярный формат взаимодействия с пользователями, который предусматривает возможность публикации роликов длиной до 60 минут с загрузкой напрямую с компьютера или с других сайтов (YouTube, ВК и пр.).
Также относительно недавно разработчики сервиса внедрили ещё один функционал, предоставив пользователям возможность проведения онлайн трансляций в Яндекс.Дзен. Прямые эфиры можно делать длиной не более 24 часов с дальнейшим сохранением видео на канале. Для просмотра стримов требуется устанавливать специальную программу OBS Studio или Vmix.

Больше хороших статей в нашем блоге.