Яндекс.Дзен был создан в 2014 году для предоставления пользователям персонализированного контента. Платформа основана на алгоритмах машинного обучения, которые осуществляют выборочное отображение новостей для конкретных пользователей, в зависимости от предпочитаемых тем и предыдущего опыта работы с платформой.
Данные алгоритмы осуществляют сортировку всех публикаций, комментариев и видео на внутренних каналах или партнёрских сайтах, что позволяет предлагать читателям наиболее подходящие и интересные статьи. При отборе подходящего контента учитывается местонахождение пользователей, предпочитаемые тематики, истории кликов и пр.
Сервис Яндекс.Дзен характеризуется следующими преимуществами:
- получение активной ежедневной аудитории в десятки миллионов человек;
- получение бесплатного трафика на каналы или авторские сайты, подключение к ленте RSS для открытого рекламирования своих товаров, услуг;
- возможность заявить о себе для начинающих блогеров, быстрый набор «своей» аудитории;
- монетизация за просмотры (дочитывание до конца) публикуемых материалов.