Несмотря на то, что синие и зеленые экраны работают одинаково, они не полностью взаимозаменяемы. Есть определенные ситуации, когда один цвет более предпочтителен, чем другой.
Цветовая яркость
Зелёный цвет, используемый на хромакее, немного ярче, чем синий. Если вы снимаете ночные сцены, лучше выбрать синий экран, потому что будет меньше света, который отражается вокруг и потенциально вызывает проблемы при съёмке. Дополнительная яркость на зелёных экранах может быть полезна для дневных сцен.
Также зелёное свечение может привести к цветовым пятнам на некоторых поверхностях и текстурах, например, на светлых волосах.
Цветовая окантовка
При использовании любого цвета на экране нужно обращать внимание на цветовую окантовку по краям объекта.
Многие художники-постановщики готовятся к этой проблеме, используя матовые поверхности, чтобы они не отражали синий или зелёный цвет, и специально подготавливая все декорации, реквизит и костюмы, чтобы избежать отражения света.
Синие экраны обычно имеют вызывают меньше цветовых пятен, чем зелёные. Если вы работаете с зелёным экраном и часто сталкиваетесь с появлением окантовки, попробуйте синий хромакей.
Цифровые камеры против пленочных камер
Если вы снимаете на цифровую камеру, в большинстве случаев целесообразно использовать зелёный экран. Технология, используемая в датчиках цифровых камер, лучше подходит для точного захвата зелёного цвета. Вот почему в большинстве современных кинопроизводств используются зелёные экраны.
Тона кожи
И синий, и зелёный — идеальные цвета для использования в хромакее, потому что они не проявляются в большинстве оттенков кожи человека.
Тем не менее, если кожа объекта имеет синий или зелёный оттенок, и вы заметили, что у вас возникают проблемы с цветом теней, окантовкой или отражением тона кожи объекта, вам стоит поменять цвет фона.
Декорации, костюмы и другие источники цвета на экране
Если вы приступите к работе, зная, что будете использовать технологию хромакея, вы должны с самого начала сообщить о своих планах дизайнерам-постановщикам. Они позаботятся о том, чтобы не в кадре не было ярких оттенков синего или зелёного в костюмах, на декорациях и реквизите.
Если вы заранее знаете, что у персонажа должен быть ярко-синий костюм, используйте зелёный хромакей и наоборот.
Зелёный или синий экран, мы будем использовать:
— синий экран при съёмке ночных сцен; при наличии большого количества объектов, которые отражают свет; если вам тяжело дается борьба с зелёной окантовкой объектов в кадре.
— зелёный экран при съёмке дневных сцен, при использовании цифровой камеры.
Помимо этого обращайте внимание на предметы в кадре: если в кадре у вас есть зелёные предметы, костюмы или, например, Халк, — используйте синий фон. И наоборот.
Складной хромакей: быть или не быть
Также при выборе хромакея вы можете столкнуться с другой проблемой: выбрать складной экран или обычный, тканевый.
Складной хромакей
Плюсы: не мнётся; удобен в транспортировке и перемещении благодаря складной конструкции; можно обойтись без системы установки фона, прислонив его к стене.
Минусы: не получится снимать человека в полный рост.