BROADCASTSTUDIO

Реклама в СССР

Сегодня реклама - неотъемлемая часть любого бизнеса. Грамотно выстроенная рекламная кампания позволяет в разы увеличить прибыль, привлечь новых клиентов и удержать прежних, рассказать о новых услугах и продуктах организации, найти партнеров.
Виды рекламы
Для этого используется множество инструментов, выбор широк:

  • контекстная реклама в поисковых сервисах;
  • посты в социальных сетях;
  • публикация видеороликов;
  • организация онлайн трансляции конференций;
  • использование ресурсов других часто посещаемых сайтов;
  • реклама в мобильных приложениях;
  • офлайн-реклама: на ТВ, радио, в печатных изданиях, с использованием наружных рекламных площадок.
Но еще в советское время такого разнообразия не было. После Октябрьской революции частная реклама находилась под запретом. Все объявления и плакаты были политическими. С тех времен сфера рекламных услуг прошла долгий путь преобразований.
Какой была реклама в начале СССР
Начиная с 1917 г. на уличных рекламных стендах России висели плакаты об участии в Гражданской войне, борьбе с белогвардейцами и прочими политическими призывами. Для продвижения торговли люди на базарах использовали устные приемы - выкрикивали информацию, зазывали покупателей.

Только спустя 5 лет, в 1922 г. одновременно с образованием СССР власти отменили запрет на торговую рекламу. В газетах появились объявления о продаже продукции, на уличных стендах - баннеры, в печатные издания вкладывались буклеты о новых книгах, в магазинах раздавались листовки, презентующие новые продукты.

В 20-х г.г. были открыты первые рекламные агентства. Они работали только на государство и занимались продвижением его товаров, услуг, лотерей, книг и т.д. Частная торговля была по-прежнему запрещена, вплоть до перестройки.

Эфиры теле- и радиопередач транслировались практически без пауз. Редко пред началом фильма можно было увидеть короткий ролик, презентующий новый продукт. Впервые такая реклама появилась в 1964 г. Она рассказывала о кукурузе.
Как изменилась реклама после перестройки
Во второй половине XX в. на крупных производствах стали организовывать специальные отделы, отвечающие за рекламу. Сотрудники таких отделов узнавали о новых рекламных веяниях через распространяемые бюллетени.

После перестройки реклама приобрела западный характер, начался расцвет креатива. Телевизионные передачи стали прерываться рекламными роликами, появилось такое понятие, как "рекламная пауза". Газеты и журналы начали дополнительно зарабатывать на публикациях частных объявлений.

Стали появляться негосударственные рекламные агентства, частные печатные издания (например, "Коммерсантъ"). На рынок СССР вышли иностранные рекламные компании. Рекламная индустрия стала стремительно развиваться. Началась эпоха ее расцвета.

Больше хороших статей в нашем блоге.